Линейка Mercedes Actros насчитывает свыше 500 модификаций тягачей, самосвалов и прочей техники. В Российской Федерации самыми популярными являются машины с индексами 1840, 1841 и 1844.
Краткая история модели
Седельный тягач Actros разработали в 1996 г., чтобы заменить надежную, но устаревшую серию SK. Вопреки обыкновению, конструкторы Мерседес решили не делать глубокую модернизацию. Они разработали совершенно новую машину, в которой не оказалось почти ничего от предшественницы. Грузовик получился очень комфортным и функциональным, благодаря чему его охотно покупали в Европе и Северной Америке.
В 1997 г. новый Mercedes Actros обошел всех конкурентов в борьбе за звание «Грузовик года».
В 2000 г. появилось второе поколение с двигателями Евро-3. Кроме моторов V6 (12 л) появились V8 (16 л, 580 л. с.), интервал их обслуживания вырос, а масло меняли раз на 100 тыс. км. КПП Telligent имела 16 скоростей, передача была прямой либо ускоряющей. Благодаря новому рулевому, переднему мосту и рессорам автомобиль стал еще более устойчивым. Несколько видов кабин позволяли выбрать подходящий вариант для самосвалов (без спальника), коротких и дальних (более просторная) поездок.
В 2004 г. тягач Mercedes Actros второго поколения был назван «Грузовиком года» в Европе.
Третье поколение вышло в 2008 г. Дизайн кабины изменился. За счет новой U-образной радиаторной решетки с крупным логотипом, бампера с аэродинамическими отверстиями и блок-фар с хромированной окантовкой он стал более выразительным. 12-ступенчатую КПП PowerShift 2 сделали полностью автоматизированной. Мощность двигателей повысилась. V6 (12л) теперь развивали до 476 л. с., а V8 (16л) — до 598 л. с. За счет применения SCR и AdBlue экологический стандарт подняли до Евро 4 / Евро 5.
На Ганноверской выставке IAA-2008 Мерседес 3-го поколения стал «Грузовиком года».
Mercedes Actros МРIV появился в продаже в 2012 г. Амбициозный проект потянул более чем на $1 млрд. капиталовложений. Дизайн с фарами в виде бумерангов получился стремительным и агрессивным, моторы нового семейства BlueEfficiency Power (421-510 л. с.) довели до Евро-6 и сделали еще более экономичными. Тягач получил систему питания с усилителем давления Common Rail X-PULSE, ассиметричный турбокомпрессор, моторный тормоз с декомпрессией и прочие новшества.
Это поколение, как и предыдущие, тоже удостоилось звания «Грузовик года» (2012 г).
Обзор преимуществ нового поколения Actros
Седельные тягачи Актрос 2019 г. сильно отличаются от предыдущих. У них не слишком много изменений в моторе, трансмиссии и ходовой части. Хотя тормозной путь стал короче и КПП — более экономичная. Двигатели — Евро-5 и Евро-6, с максимальной мощностью 625 «лошадок». Но главное, на что обратили внимание инженеры, это электроника.
На новых тягачах реализованы «умный» круиз-контроль, Active Drive Assist и Active Brake Assist (полуавтоматическое вождение), камеры вместо наружных зеркал, планшет 10″ с виртуальной панелью вместо приборов и многое другое. Всего внедрили свыше 60 новинок.
Почему лучше купить Мерседес Актрос в России у официального дилера?
Actros новый или с пробегом в России лучше приобрести у официального дилера:
- Цены рекомендованы изготовителем.
- Гарантия и постгарантийное сопровождение.
- Широкий выбор моделей. Большой ассортимент дополнительного оборудования к тягачам.
- Текущие ремонты — по технологическим картам изготовителя. Уникальные запчасти.
- Представитель Mercedes обязан соответствовать корпоративным требованиям по компетенции персонала, качеству обслуживания, хранению автомобилей и т.п.
- В автоцентрах Mercedes опытные юристы, все документы по продаже «чистые», оформят их правильно.
Только в салоне официального дилера можно заказать машину для эксплуатации в определенных дорожно-климатических условиях.
Mercedes Actros 5 раз (в 1997, 2004, 2008, 2012 и 2020 гг.) становился «Грузовиком года». Награду вручают за вклад в развитие автотранспорта по экономичности, управляемости, безопасности, комфортабельности и снижению вредных выбросов. Лучшую рекламу трудно придумать.